Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Роль социального партнерства в развитии и поддержке одаренных детей
Потребность общества в неординарной творческой личности есть всегда. Выявление, отбор и поддержка талантливой молодежи – одно из важных направлений Государственной молодежной политики в рамках Национального проекта «Государственная поддержка способной и талантливой молодежи».
Современная школа должна скоординировать работу по выявлению одаренных учащихся и организовать развитие их одаренности. Для этого в каждом образовательном учреждении необходимо создать систему деятельности учителя по развитию творческих способностей учащихся. Результаты учения школьника часто ставят в прямую зависимость от его способностей, считая последние наследственными. Но человек заключает в себе не те или иные способности, а лишь способность к формированию этих способностей. Необходимо организовать деятельность ученика! В процессе такой работы развивается мышление ученика и его способности, выявляются одаренность и талант. Развитие мышления предполагает прежде всего переход к новому способу действия в процессе обучения. Лишь в тех случаях, когда перед человеком возникает необходимость в новом способе действия, появляются условия, вызывающие развитие. Именно это обстоятельство и объясняет тот факт, что специальным образом организованная деятельность, рассчитанная не на простое воспроизведение знаний, а на их поиск в нестандартных ситуациях, оптимальным образом развивает мышление учащихся, их способности и талант.
Как показывает практика, во многих общеобразовательных школах слабо налажена работа с одаренными детьми, большинство из которых после окончания начальной школы уходят в более престижные учебные заведения: лицеи, гимназии, школы с углубленным изучением отдельных предметов. Чтобы удержать таких детей и, тем самым, поднять престиж образовательного учреждения, необходимо четко организовать деятельность учреждения по работе с одаренными детьми.
В решении этой проблемы значительную роль может сыграть интеграция разных общественных институтов вокруг процесса развития одаренности ребенка. Такой процесс в реальной практике называется еще и социальное партнерство, и основан он на совокупности взаимных показателей: · степени желательности такого партнерства, · уровне конструктивности взаимодействия, · наличии времени для реализации поставленных задач, · уровне понимаемости значимости ожидаемых результатов и т.д.
Цель организации социального партнерства в нашем учебном заведении: выявление одаренных учащихся в области физико-математических наук и организация совместной деятельности по развитию одаренности.
Задачи:
1. Организовать совместную деятельность с целью повышения качества образования.
2. Создать модель единого образовательного пространства.
3. Повысить эффективность использования материально-технической базы школы и университетов.
4. Повысить показатели качества обучения, результаты подготовки учащихся к ЕГЭ. 5. Развивать научно-исследовательскую деятельность обучающихся, подвести их к осознанному выбору профессии.
Принципы:
1) принцип максимального разнообразия представленных возможностей для развития личности;
2) принцип возрастания роли внеурочной деятельности;
3) принцип дифференциации и индивидуализации обучения;
4) принцип создания условий для научно–исследовательской деятельности учащихся.
Как создается и реализуется социальное партнерство в нашем образовательном учреждении?
 По результатам психолого-педагогических диагностик формируются предпрофильные и профильные физико-математические классы, на базе которых и организуется работа с одаренными детьми в области физико-математического образования. В школе создана и внедряется программа работы с одаренными детьми, одним из ведущих аспектов которой является организация сотрудничества с ведущими техническими вузами региона.
Мы выделяем несколько уровней становления социального партнерства:
I. Информационный уровень - взаимный обмен информацией, осознание необходимости подобной взаимосвязи, выяснение стратегии и тактик в совместной деятельности, формальное оформление договоренностей.
II. Организационно-методический уровень - согласование планов, мероприятий и сроков деятельности, сфер совместной деятельности, способов определения ее результатов. Ежегодно на базе школы проходит заседание круглого стола, в работе которого принимают участие представители высших технических учебных заведений, педагоги и родители. Результатом работы круглого стола является составление плана совместной деятельности на предстоящий учебный год.
III. Уровень взаимодействия и сотрудничества - конкретная совместная деятельность, построенная на согласованной ранее долгосрочной программе. Именно здесь происходит организация единого образовательного пространства, способного расширить возможности каждого из социальных партнеров.
Основные направления деятельности:
1. Организация учебного процесса с целью развития устойчивого интереса учащихся к физико-математическим дисциплинам (кружки, факультативы, конференции, экскурсии, показ презентаций и т.д.).
2. Организация научно-исследовательской деятельности (проведение экспериментальных исследований с использованием материально-технической базы технических вузов и школы, написание рефератов по основным проблемам современной физики и математики, научно-практические конференции).
3. Подготовка учащихся к участию в олимпиадах, турнирах, проектах (совместная разработка заданий с техническим содержанием, интеллектуальные игры, викторины). 4. Подготовка учащихся к успешной сдаче ЕГЭ по физике, математике, информатике, русскому языку (курсы с привлечением ведущих преподавателей вузов, которые ведутся на базе школы).
5. Подготовка учащихся к осознанному выбору профессии (профориентированная школа «Электрофизика», презентации факультетов и специальностей вуза).
IV. Уровень оценки деятельности и построения перспектив дальнейшего развития сотрудничества - подведение итогов социального партнерства, обобщение результатов, постановка новых целей и задач. В конце учебного года подводятся итоги совместной деятельности, проходит награждение учащихся, показавших высокие результаты.
Эффективность  организации социального партнерства:
·популяризация учебного заведения;
·успешная сдача ЕГЭ;
· успешное выступление учащихся на олимпиадах, научно-практических конференциях, турнирах, конкурсах исследовательских работ и проектов;
· приобщение учащихся к техническим специальностям и осознанный выбор профессии. Социальное партнерство - сложный и многогранный процесс, требующий значительных усилий и времени. Но Джеф Раскин говорил «Деятельность - великая вещь. Если люди решительно будут делать то, что нужно, то со временем им это понравится»!
Категория: Мои статьи | Добавил: люда (30.10.2011)
Просмотров: 2248 | Рейтинг: 5.0/5 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Категории раздела
Мои статьи [10]
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 269
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz