Решаем дома

Неотъемлемой частью физики являются задачи, но мало кто из вас, дорогие ученики, может доказать, что умеет их решать. Для того, чтобы успешно решать задачи, нужна большая тренировка. Предлагаю вам решить самостоятельно задачи, размещенные на этой странице сайта. Желаю успеха!
 
Равномерное движение. Относительность движения. 10 класс, повышенный уровень
1.Со станции вышел поезд, идущий со скоростью 20 м/с. Через 10 мин по тому же направлению вышел экспресс, скорость которого 30 м/с. На каком расстоянии (в км) от станции экспресс нагонит товарный поезд?
2. Скорость течения реки 5 м/с, ее ширина 32 м. Переправляясь через реку на лодке, скорость которой относительно воды 4 м/с, рулевой обеспечил наименьший возможный снос лодки течением. Чему равен этот снос?
3. Первую четверть пути автомобиль двигался со скоростью 60 км/ч, остальной путь – со скоростью 20 км/ч. Найдите среднюю скорость (в км/ч) автомобиля.
4. Человек прошел по проспекту 240 м, затем повернул на перекрестке и прошел в перпендикулярном направлении еще 70 м. На сколько процентов путь, пройденный человеком, больше модуля его перемещения?
5. Пешеход удаляется от столба, на конце которого укреплен фонарь, со скоростью 6 км/ч. Рост пешехода 1,8 м, высота столба 4,8 м. Определите скорость увеличения длины тени пешехода.
Равноускоренное движение. 10 класс, повышенный уровень
1. Автомобиль движется с постоянным ускорением 1 м/с2. Мимо наблюдателя он проезжает со скоростью 10,5 м/с. На каком расстоянии от наблюдателя он находился секунду назад?
2. За пятую секунду прямолинейного движения с постоянным ускорением тело проходит путь 5 м и останавливается. Какой путь пройдет тело за вторую секунду этого движения?
3. Спортсмен пробежал расстояние 100 м за 10 c, из которых он 2 c потратил на разгон, а остальное время двигался равномерно. Чему равна скорость равномерного движения?
4. Пассажир, стоявший у начала третьего вагона электрички, определил, что начавший двигаться вагон прошел мимо него за 5 с, а вся электричка — за 15,8 с. Сколько вагонов у электрички?
5. Человек начинает подниматься по движущемуся вверх эскалатору метро с ускорением 0,2 м/с2. Добежав до середины эскалатора, он поворачивает и начинает спускаться вниз с тем же ускорением. Сколько времени человек находился на эскалаторе, если длина эскалатора 105 м, скорость движения эскалатора 2 м/с.
6. Тело, пущенное по наклонной плоскости вверх от ее основания со скоростью 1,5 м/с, возвратилось в туже точку со скоростью 1 м/с, двигаясь вверх и вниз с постоянными ускорениями. Найти среднюю скорость за все время движения.
7. Конькобежец проходит дистанцию 500 м с постоянной скоростью, а затем тормозит с ускорением 0,05 м/с2. При какой скорости движения время до остановки наименьшее?
 
                  Советы по решению задач по кинематике
1.Определить, какой вид движения рассматривается в задаче.
2.Записать кратко условие задачи.
3.Обязательно сделать чертеж. Выбрать способ решения (графический или аналитический)
4.Вспомнить все формулы, которые связывают искомую величину с данными задачи.
5.Вывести формулу искомой величины, т.е. решить задачу в общем виде.
 
Основы динамики.Силы в природе. 10 класс, базовый уровень.
1.На сколько удлинится рыболовная леска жесткостью 0,5 кН/м при поднятии вертикально вверх рыбы массой 200 г?
2.На каком расстоянии от поверхности Земли сила притяжения космического корабля к ней станет в 100 раз меньше, чем на поверхности Земли?
3.Каково ускорение свободного падения на высоте, равной половине радиуса Земли?
4.С каким ускорением надо поднимать гирю, чтобы ее вес увеличился вдвое?
5.С какой скоростью автомобиль должен проходить середину выпуклолго моста радиусом 40 м, чтобы пассажир на мгновение оказался в состоянии невесомости?
6.Через сколько времени после начала аварийного торможения остановится автобус, движущийся со скоростью 12 м/с, если коэффициент трения при аварийном торможении равен 0,4?
7.Каков наименьший радиус дуги для поворота автомашины, движущейся по горизонтальной дороге со скоростью 36 км/ч, если коэффициент трения скольжения колес о дорогу 0,25?
8.Спортсмен массой 65 кг, прыгая с 10-метровой вышки, входит в воду со скоростью 13 м/с. Найти среднюю силу сопротивления водуха.
9.Велотрек имеет закругление радиусом 40 м. В этом месте он имеет наклон 40° к горизонту. На какую скорость езды рассчитан такой наклон?
10. Маневровый тепловоз массой 100 т тянет два вагона массой по 50 т каждый с ускорением 0,1 м/с². Найти силу тяги тепловоза и силу натяжения сцепок, если коэффициент сопротивления движению равен 0,006.
             Советы по решению задач по динамике.
1.Обязательно сделать чертеж с указанием векторов всех сил, действующих на тело.
2.Записать уравнение движения в векторной форме.
3.Начертить оси координат и спроектировать уравнение движения на оси.
4.Из полученных уравнений выразить искомую величину.
5.Выполнить математический расчет и проанализировать полученный результат.
    
Закон сохранения импульса. 10 класс, профильный уровень.
1.Вагон массой 10 т, движущийся со скоростью 4 м/с, сталкивается с неподвижным вагоном массой 5 т и сцепляется с ним. Найти скорость вагонов после автосцепки.
2.Человек массой 75 кг соскакивает с дрезины, едущей со скоростью 3 м/с. Скорость человека 2 м/с. Какую скорость приобретет дрезина?
3.С самоходной пушки массой 20 т, движущейся со скоростью 9 км/ч, производится выстрел. Снаряд массой 50 кг вылетает со скоростью 1000 м/с под углом 60 градусов к горизонту. Найти скорость пушки после выстрела, если выстрел произведен против хода пушки.
             Советы по решению задач на закон сохранения импульса.
1.Сделать чертеж с указанием векторов импульсов тел до и после взаимодействия.
2.Определить тип взаимодействия (упругое, неупругое) и записать закон сохранения импульса в векторной форме.
3.Начертить оси координат и взять проекцию векторов на оси.
4.Выразить искомую величину из полученного уравнения.
 
        Основы термодинамики, 10 класс, профильный уровень.
1.Азот массой 200г нагревают на 100К сначала изобарно, а затем изохорно. Какое количество теплоты потребуется для этого?
2.В сосуде находится 20 г азота и 32 г кислорода. Найти изменение внутренней энергии смеси этих газов при их охлаждении на 28 К.
3.Азот, начальное давление которого 101000 Па и объем 10 л, раширяется изотермически, увеличивая свой объм в 2 раза. Найти работу, совершенную газом.
4.При расширении одноатомного газа от 0,2 до 0,5 м3 его давление возросло от 404 до 808 кПа. Найти работу газа, количество теплоты и изменение его внутренней энергии.
5.Идеальная тепловая машина получает от нагревателя, температура которого 500К, за один цикл 3360 Дж теплоты. Найти количество теплоты, отдаваемое за один цикл холодильнику, температура которого 400 К. Найти работу машины за один цикл.
            Советы по решению задач по термодинамике.
1.Повторить основные понятия термодинамики: внутренняя энергия, количество теплоты, работа газа, КПД.
2.Знать 1 закон термодинамики и уметь его преобразовывать для различных тепловых процессов.
3.Уметь выражать формулу КПД через данные, имеющиеся в задаче.
4.Уметь строить графики тепловых процессов, применять газовые законы и уравнение Менделеева -Клапейрона.
 
    Электростатика, 10 класс, профильный уровень
1.Шарик массой 20 г подвешен на шелковой нити длиной 10 см. Шарик имеет положительный заряд 10 мкКл и находится в однородном электрическом поле напряженностью 10 кВ/м, направленном вертикально вниз. Каков период малых колебаний шарика?
2.В двух вершинах равностороннегот треугольника со стороной а=5см находятся заряды по 4 нКл каждый. Найти силу, действующую на третий заряд 3нКл, находящийся в третьей вершине.
3.Отрицательно заряженная пластина, создающая вертикально направленное однородное электрическое поле напряженностью 10 кВ/м, укреплена на горизонтальной плоскости. На нее с высоты 10 см падает шарик массой 20 г, имеющий положительный заряд 10 мкКл. Какой импульс шарик передаст пластине при абсолютно упругом ударе о нее?
    Советы по решению задач по электростатике.
1. Повторить закон Кулона, формулы напряженности, работы поля, потенциала.
2. Уметь делать чертеж, применять принцип суперпозиции, теорему Пифагора, решение треугольника.
3. Повторить тему "Колебания" и "Законы Ньютона".
                   
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Август 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 266
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz