обмен опытом-2

На этой странице учителя продолжают делиться опытом с коллегами.

                        Изучение иностранных языков

Автор: Г.В. Понкратьева, учитель английского языка БОУ "СОШ №135" г. Омска

В 21 веке просто необходимо знание иностранных языков. Особенно это касается английского языка, так как это признанный международный деловой язык. Современный бизнес зачастую предполагает сотрудничество с иностранными партнерами и для более полного взаимопонимания, лучше иметь возможность общаться непосредственно с партнером, без переводчика. Изучение английского языка необходимо не только предпринимателям и деловым людям, знание языков необходимо каждому. Для молодежи знание языков является преимуществом для поступления в ВУЗ, школьникам для успеваемости по школьной программе. Для любителей путешествовать, английский язык нужен для понимания иноязычной речи зарубежом, для поддержания диалогов и понимания всевозможных документов и печатных слов. Кроме того, современный мир русского человека изобилует словами английского происхождения на вывесках, одежде, рекламе, смысл которых желательно, а порой и важно знать.          Возникает вопрос: от чего зависит степень обученности английскому языку?                      

Качество обучения английскому языку зависит от многих факторов. Самое главное - это возможность воспринимать английский язык, умение перестраиваться и воспроизводить «неродные» звуки. В педагогике есть даже такое понятие – хорошая (или плохая) обучаемость иностранному языку. Кстати, во многом этот фактор зависит от врожденных способностей человека. Поэтому один может обучиться за пару месяцев, а другой, проучившись десять-двенадцать лет, так и не может связать слова в предложение.  Хотя, если говорить об индивидуальных особенностях человека, немаловажны не только интеллектуальные данные, но и упорство. Если изо дня в день человек будет заучивать слова, фразы, конструкции предложений, то рано или поздно он все-таки сможет объясниться по-английски. Поэтому, даже если у человека нет врожденной «обучаемости», то упорством и ежедневной зубрежкой он также достигнет результата.

Кроме того, срок обучения английского языка зависит от возраста. Понятно, что изучение легче дастся ребенку, нежели человеку в пожилом возрасте. Интересный факт: лингвисты утверждают, что если вам больше 15 лет на момент начала изучения английского языка, вы никогда не избавитесь от акцента...

Конечно же, сроки и качество обучения английскому языку напрямую зависят от цели. Если нужно знать лишь слова и фразы ежедневного пользования, на это уйдет меньше времени, чем на изучение делового английского. То есть, обучение английскому языку будет напрямую зависеть от того, какой уровень, навыки, словарный запас будет нужен.

И важный момент. Для успешного освоения английского языка желательно владеть не только традиционными способами его изучения. Кроме прохождения базового уровня грамматики и стилистики, необходимо научиться воспринимать и выражать мысли на спонтанном уровне. И вот тут незаменимо вкрапление нестандартных методик.

Изучение английского языка можно освоить, например, таким способом: использовать свои эмоции. Как ни странно, но любые положительные эмоции стимулируют мозг человека на более быстрое запоминание и восприятие информации. Поэтому можно изучать иностранный язык с помощью любимых фильмов и музыкальных композиций.

Другой способ – встраивание слов в память. Здесь существуют несколько вариантов.

Можно пройти обучение, используя образное мышление, когда каждое иностранное слово запоминается в виде образов – они усваиваются наши мозгом лучше, чем графическое изображение английских слов.

Часто используют и метод фонетических ассоциаций. Суть его заключается в том, что перед тем, как выучить английское слово, надо подобрать сходное с ним по звучанию родное слово, после чего эти слова соединяются в каком-нибудь простом сюжете и легко запоминаются.

В некоторых школах обучение проводят под музыкальное сопровождение. Есть методика, когда поют английские песни, тем самым, овладевая ритмом языка.

Очень популярна и так называемая мемо-методика обучения английскому языку, разработанная группой психологов, лингвистов и программистов, которая базируется на эффекте «неосознаваемого восприятия информации». На экране показываются иностранные слова с переводом, и человек зрительно воспринимает эту информацию. После этого появляются те же слова, которые озвучиваются, и человек сам должен найти перевод из предлагаемых вариантов. Используется и эффект мышечной памяти, когда предлагается прописывать новые слова.

Если вы считаете, что иностранный язык – не ваша стезя, что вам не дано освоить язык, то никакая методика не поможет. Подобные установки блокируют восприятие иноязычных слов мозгом. Только уверенность в своих возможностях поможет преодолеть барьер и заговорить на том уровне языка, на который вы настроены. Вера в себя и целеустремленность.

 

Реализация практической направленности на уроках технологии в связи с модернизацией образования
Автор: Прилепина Н.Ф., учитель технологии "СОШ №135", г.Омск
В настоящее время уделяется большое внимание компетентностному подходу в образовании, который предполагает значительное усиление практической направленности образования. Формирование ключевых компетенций, соответствующих типичным видам деятельности гражданина, стало актуальной задачей всех учебных заведений. Одно из направлений модернизации российского образования – практическая направленность обучения.
Новая программа предмета «Технология» составлена с учётом полученных учащимися при обучении в начальной школе технологических знаний и опыта трудовой деятельности. Обучение в основной школе является второй ступенью пропедевтического технологического образования. Одной из важнейших задач этой ступени является подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути. В результате обучающиеся должны научиться самостоятельно формулировать цели и задачи и определять пути их достижения, использовать приобретённый в школе опыт деятельности в реальной жизни, за рамками учебного процесса.
В связи с модернизацией образования идёт постепенное обновление материально технической базы кабинетов. В кабинете для девочек имеются современные швейные машины, которые им очень нравятся внешне и в использовании - повышается интерес к предмету. На занятиях они получают навыки и умения работы на швейной машине, которые так необходимы в жизни каждой девушке, женщине для изготовления разнообразных изделий. Виден результат своего труда. В кабинете технологии для девочек установлен компьютер и видеопроектор. Использование ИКТ на уроках позволят повысить эффективность и организацию учебного процесса. Используя на уроках инновационные технологии - применяю проектный метод обучения. Полученные знания, умения и навыки на уроках учащиеся воплощают в своих творческих проектах - с которыми успешно выступают на олимпиадах, получая положительные отзывы членов жюри. Принимают активное участие в городских конкурсах творческих проектов: «Школа – это маленькая жизнь», и «Дети главней всего на свете». Творческие проекты выполнены в различной технике декоративно- прикладного искусства Лоскутная техника – панно «Доброе утро» Лоскутная техника – набор для кухни Панно – «Подарок для любимой бабушки» Вышивка крестом – украшение интерьер Вышивка лентой.
Декоративно-прикладное искусство – удивительный вид творчества, дающий возможность раскрыть свои способности любому человеку. В последние годы можно наблюдать следующую особенность – чем больше красивых и нужных вещей продают в магазинах. Тем большее количество людей берут в руки различные инструменты и пытаются создать особые и неповторимые изделия. Таким образом, многие пытаются отойти от того стандарта, который окружает нас на протяжении жизни. Многие девочки, девушки, женщины пытаются украсить себя и свое жилище красивыми, уникальными вещами, которые постоянно воздействуют на человека – создают настроение, формируют его отношение к окружающему миру. А так же каждая хозяйка мечтает отойти от привычного стандарта, диктуемого промышленным дизайном.
На протяжении всей истории человечества народное искусство было неотъемлемой частью национальной культуры. Работа, выполненная своими руками, несет в нашу жизнь новые впечатления. Ничто не дарит такого чувства удовлетворения как выполненная работа своими руками в различных техниках как традиционных (шитье, вязание, вышивка) так и нетрадиционных (вышивка лентами, бисером, бисероткачество, батик). Выполняя изделие, учащиеся овладевают техникой, получают знания композиции, орнамента, цветоведения, узнают основы дизайна и художественного оформления.
С любимым делом жизнь в сто крат милее,
Лишь надо приложить к нему терпение.
И мастерство становится смелее,
Когда приходит к сердцу вдохновение.
Любовь к искусству – вечное горенье,
Художнику как сладостное бремя.
Творенье рук – источник наслаждения,
Излечит душу и заполнит время.
Овладение учащимися навыками и умениями не только обогатит их духовно, но и подготовит к конкуренции на рынке труда и профессий, так как одним из результатов изучения декоративно художественных работ является способность поставлять на рынок товаров и услуг эксклюзивный продукт. Это является одной из форм социальной защиты учащихся входящих в мир новых социально-экономических условий с его жесткой конкуренцией и необходимостью борьбы за выживание.
 
 
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Август 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 266
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz