Методическая копилка

На эту страницу сайта размещена информация о работе методического объединения учителей естественно - научного цикла.
 
1. Анализ работы МО учителей естественно - научного цикла за 2009 - 2010 учебный год.
 
Тема МО «Внедрение эффективных педагогических технологий в условиях адаптивной школы»
В 2009-2010 учебном году перед МО учителей стояли задачи:
1. Внедрять в педагогический процесс эффективные педагогические технологии. Реализовывать их на уроках и внеклассных мероприятиях.
2.Обеспечить качественный уровень повышения квалификации
и рост творческого потенциала всех категорий педагогических работ­ников.
3. Проводить регулярный обмен опытом по оптимизации процесса обучения.
4. Продолжить отработку естественнонаучной составляющей профильных классов.
5. Активизировать работу с одарёнными детьми;
6. Проводить работу над оформлением кабинетов и подбору справочных материалов.
7. Работать над улучшением пришкольного участка.
8.Повышать эколого-нравственное воспитание на уроках и внеклассных мероприятиях.
В целом по всем указанным направлениям велась большая и про­дуктивная работа. Все вышеперечисленные задачи полностью согла­суются с теми задачами, которые стояли перед педагогическим кол­лективом всей школы в прошедшем учебном году. Некоторые из них остаются основополагающими и на следующий учебный год. В течение ближайших нескольких лет будут оставаться актуальными и вопросы, связанные с организацией профильных классов. Предметом постоянного внимания должна оставаться организация научно-исследовательской работы с учащимися. В течение года было проведено 5 заседаний МО.
Тематика рассматриваемых на них вопросов наглядно демонстрирует приорите­ты в работе МО:
1) «Актуальные проблемы развития образования» (оценка выполнения задач, стоявших перед школой в 2008-2009 учебном году; анализ работы МО в 2008-2009 учебном году; задачи школы на новый учебный год; документация учителя; обсуждение новых проблем образования).
2) Подготовка учителя к уроку; о подготовке учащихся к городским и областным олимпиадам; утверждение тем годовых научных работ учащихся.
3) О преемственности в обучении естественного цикла предметов; о результатах репетиционного тестирования учащихся 11-х классов по предметам.
4) Системный анализ, подготовка к смотру методического оснащения кабинетов; об организации и проведении учителями МО уроков по приглашению.
5) Утверждение экзаменационных материалов итоговой аттестации; обсуждение положения об обязанностях заведующего школьным предметным кабинетом; основные критерии оценки деятельности заведующего школьным предметным кабинетом.
Содержание работы. 1.Обмен опытом через обобщение опыта работы по темам саморазвития: «Развития познавательного интереса на уроках предметов естественного цикла», «Дифференцированный подход в обучении физике», «Новые педагогические технологии как средство в работе с одарёнными детьми», «Интегративный подход в обучении биологии», «Оптимизация процесса обучения» и открытые уроки для учителей методического объединения.
2.Индивидуальная работа всех учителей-предметников с использованием различных средств обучения (карточки, тесты, схемы, технические средства обучения и т.д.);
 3.Индивидуальные домашние задания;
4.Дополнительные занятия с учащимися, для которых усвоение учебного материала вызывает затруднение;
5.Внеклассные мероприятия, в которых каждый ученик, принимающий участие, проявляет индивидуальные способности.
6. Открытые уроки для студентов ОмГПУ, в которых был представлен опыт по теме «Индивидуальная работа с учащимися на уроке»
7. Консультации для руководителей М.О. с целью изучения нормативных документов и обсуждении их на методических объединениях.
 8. Работа с одарёнными детьми, осуществляемая через: а) школьные, городские, областные олимпиады; б) подготовку к НОУ; в) посещение факультативных курсов; г) индивидуальные занятия с одарёнными детьми.
 9. Накопление методического обеспечения кабинетов (изготовление наглядных пособий (карточки, модели, схемы, таблицы)), приобретение методической литературы, дисков, соответствующих современным требованиям к обучению учащихся.
10.Работа по улучшению пришкольного участка.
11. Эколого-нравственная работа отражена в проведении предметных недель.
Учителя - предметники заранее разрабатывают мероприятия, основной целью которых является нравственное воспитание учащихся. Это конкурсы газет, викторины, игры, выход учеников старших классов к младшим с темой «За здоровый образ жизни» и т. д. Главным условием успешной реализации задач является система методической работы объединения и научно обоснованное планирование работы. План составляется с учетом конкретных условий: образования и опыта работы учителей, итогов успеваемости учащихся по предмету, склонностей и интересов учителей, задач преподавания данного предмета на основании диагностики. Итоги методической работы Анализ работы методического объединения показал, что вся работа направлена на создание системы обучения, обеспечивающей потребность в обучении каждого ученика с учетом его склонностей, интересов и возможностей. Ведется работа по освоению учителями современных методик и технологий обучения. Большое внимание уделяется формированию у учащихся навыков творческой научно-исследовательской деятельности, сохранению и поддержанию здоровьесберегающей образовательной среды. В методическом объединении успешно проводится стартовый, рубежный и итоговый контроль по всем предметам. Индивидуальные занятия по школьным дисциплинам нацелены на обработку базовых знаний, а так же расширение и углубление знаний учащихся за счет внедрения материала повышенной сложности и профилизации обучения. В методическом объединении каждый учитель работает над своей темой самообразования, с обобщенными результатами которой знакомит своих коллег на заседаниях методического объединения города и области. В ходе реализации поставленных задач МО уделялось большое внимание вопросам индивидуальной работы с одаренными детьми и подготовки к ЕГЭ. На заседаниях МО постоянно заслушивались и обсуждались теоретические вопросы, темы самообразований. По развитию творческих и интеллектуальных способностей проведена предметная неделя с внеклассными мероприятиями. Был проведен методический семинар МО по теме «Роль про­фильного обучения в социальной адаптации учащихся». Учителя МО приняли активное участие в ра­боте этого семинара, в частности, поделились своим опытом организации урока в профильном классе. Коллегам были представлены интересные методические находки. Было проведено 6 открытых уроков, продемонст­рировавших на практике рассмотренные на семинаре вопросы. Учителями МО в прошедшем учебном году дано в общей сложности 20 открытых уроков. Большая часть из них продемонстри­ровала высокий творческий потенциал учителей МО. Много внимания уделялось методическому переоснащению каби­нетов МО. Во-первых, были переработаны, а некоторыми учите­лями и разработаны новые дидактические материалы, направленные на уровневую дифференциацию опроса учащихся. Во-вторых, продол­жена работа по созданию учебно-методических комплексов, учиты­вающих профильную направленность классов. В-третьих, были заново переоснащены (мебель, учебные доски, другое учебное оборудование) и серьезно отремонтированы большинство кабинетов МО. Замет­ные улучшения были внесены в эстетическое оформление кабинетов. Результаты данной работы учителя Петкевич А.Н, были представлены в рамках ярмарки инновационного опыта по учебно-методическому обеспечению учебных кабинетов. В этом учебном году Новикова Л.В., Петкевич А.Н. и Стенькина И.В. приняли участие в IV Региональном конкурсе Методических разработок, проводимом Томским Государственным университетом. Новикова Л.В. обобщила опыт в ИРООО, а также приняла участие в V Международной интернет-конференции «Новые технологии в образовании» и IV Всероссийской конференции «Университетские округа России: интеграция региональных систем образования». Стенькина И.В. провела мастер-класс по теме «Экономическое воспитание учащихся на уроках физики». Бурыгина Л.А продолжает работу по апробации УМК А.А. Летягина, результаты которой представляет перед учителями и методистами области. Учитель Новикова Л.В. подготовила лауреата Всероссийского конкурса юношеских исследовательских работ им. Вернадского. Учителя Новикова Л.В. и Петкевич А.Н. подготовили призеров XIX Всероссийской научно-практической конференции «Интеллектуальное Возрождение». Стенькина И.В., Новикова Л.В. подготовили лауреатов заочного тура XI турнира им. Ломоносова. Учителя Петкевич А.Н. и Бурыгина Л.А. подготовили призеров олимпиад муниципального уровня. Учителями МО подготовлено в общей сложности 7 призеров предметных олимпиад различных уровней. Анализ качества ЗУН учащихся показывает усвоение учащимися учебного материала на конструктивном и творческом уровнях. Однако необходимо отметить существенное различие в усвоении материала по физике, химии, географии (репродуктивно-конструктивный). Анализ показателей качества знаний показал снижение его по физике в 8, 9 классах (учитель Стенькина И.В.), по химии в 9 классах (учитель Барашкова Ю.С.), по биологии в 8, 10 классах (учитель Петкевич А.Н.) и 7 классах (учитель Святкина Л.П.), по георафии в 7, 10 классах (учитель Бурыгина Л.А.). Повышение качества знаний наблюдается в 11 классах по химии (учитель Барашкова Ю.С.) и географии (учитель Бурыгина Л.А.). Проблемы оптимизации обучения, проектирования совместной деятельности учителя и учащихся, межпредметные связи остаются актуальными для работы методического объединения. Анализируя эффективность преподавания, следует отметить в
первую очередь следующих учителей: Петкевич А.Н., Новикову Л.В., Стенькину И.В., Бурыгину Л.А.. У перечисленных педагогов коэффициент эффективности по Симонову показывает высокий результат. Таким образом, работу МО в прошедшем учебном году можно считать успешной. Задачи, которые предстоит решать в следующем учебном году 1. Обеспечить внедрение образовательных стандартов нового поколения с системой оценки качества образования. 2. ЕГЭ как форма контроля качества образования в условиях профильного обучения. 3. Развивать различные формы внеклассной работы по предметам естественного цикла предметов. 4. Продолжить работу по созданию системы выявления, поддержки и сопровождения талантливых детей в течение всего периода становления личности 5. Продолжить внедрение системы оценивания эффективности деятельности учителя. 6. Продолжить практику работы участия педагогов в работе методических объединений, сообществ, сетевых проектах, конкурсов профессионального мастерства для создания условий повышения профессиональной компетентности педагогов.
 
 
2. Методическая система учителя физики
 
Утверждена Методическим Советом МОУ «СОШ №135»
 Собственная методическая система, апробированная в профессиональном сообществе, учителя физики МОУ «Средняя общеобразовательная школа №135» г. Омска Новиковой Людмилы Васильевны Собственная методическая систему «Использование современных образовательных технологий для развития познавательной деятельности и творческой активности учащихся как средство повышения качества обучения» построена на концепциях дидактики В.М. Махмутова; систему отношу к модели «Творческий». Ведущими являются цели – результаты; использование новых современных технологий ведет к поиску и реализации эффективных методов организации деятельности учащихся, в том числе и творческой; организационные формы – традиционные и инновационные.
Период становления системы: с 2004 года, место апробации: МОУ «СОШ №135» города Омска.
Цели методической системы:
1) глобальные (определены государственным заказом) - уметь сформировать у школьников способность к успешной адаптации в обществе;
2) этапные:
- осознавать необходимость использования инновационных технологий;
 - в совершенстве владеть приемами организации самостоятельной и творческой деятельности;
-уметь организовать образовательный процесс с высокой социальной значимостью учебно-познавательной деятельности обучающихся;
 - уметь прогнозировать проблемы и противоречия и обеспечить программирование собственной деятельности; -применять на практике современные методы и способы отслеживания мотивации обучающихся;
- уметь применять на практике как традиционные, так и инновационные методы и способы оценки качества обучения, обмениваться опытом с коллегами.
Задачи в рамках методической системы:
 Аналитические: 1)анализировать педагогическую деятельность в рамках системы; 2)анализировать результаты различных видов профессионально – педагогической деятельности с точки зрения применяемых педагогических технологий и дидактических систем, выделять противоречия и недостатки.
 Проетировочно - прогностические: 1)вести поиск наиболее эффективных способов и приемов педагогических действий, 2)прогнозировать предполагаемые у школьников трудности и ошибки.
 Организационно - деятельностные: 1)применять элементы различных педагогических технологий (информационной, исследовательских, проектной, дифференцированного обучения); 2) уметь организовывать различные формы деятельности обучающихся в условиях данной технологии; 3) реализовывать элементы педагогической технологии в учебно – воспитательном процессе.
Оценочно – рефлексивные: 1)оценивать эффективность применяемых форм, методов и средств обучения, используя разнообразные формы контроля; проводить диагностику состояния различных видов деятельности; 2)рефлексировать свою собственную деятельность, прогнозировать результаты.
Ценности и ценностные ориентиры: Формирование и развитие информационной, коммуникативной, социальной и предметной. компетенций учащихся для успешной социализации (обучение); социальная адаптация, здоровьесбережение, воспитанность, ответственность, толерантность, патриотизм (воспитание).
 Содержание образования: обучение (компетенции, в том числе ИТ - компетенции); воспитание (поиск, исследование).
 Средства: традиционные, медиа -проекты, ТСО, ИКТ.
Методы: проектно – исследовательские, игровые (обучение), когнитивные (воспитание).
Организационные формы: индивидуальная, парная, фронтальная, групповая.
 Образовательная среда: уроки физики, интегрированные уроки, внеурочная деятельность (факультативы, элективные курсы) с использованием Интернет.
Информационно-методическая среда: олимпиады, семинары, конференции, турниры, брейн – ринги, персональный сайт.
Информационные ресурсы: справочная литература, медиа – ресурсы.
Организационные ресурсы: проведение мастер-классов, наглядно демонстрирующих творческую активность, познавательную деятельность и мотивацию учащихся.
Мотивационные ресурсы: создание ситуаций успеха, проведение олиппиад, турниров, конференций (поощрение всех участников и победителей).
Научно-методические ресурсы: комплект дидактически материал по предмету (самостоятельные и контрольные работы, тесты); пакет материалов в электронном виде; разработки уроков и методических пособий с использованием современных педагогических технологий (технологии дифференцированного обучения, исследовательских технологий, ИКТ), сценарии уроков с применением ИКТ; комплект тематических планов, планов конференций, предметных мероприятий, внеклассных воспитательных мероприятий; пакет документации по организации внеурочной деятельности по предмету; пакет психолого - педагогических диагностик.
Планируемый результат: Усвоение всеми учащимися базовых знаний по предмету, повышение интереса к предмету, рост количества и качества творческих работ учащихся.
Тема самообразования: «Развитие творческой активности и познавательной деятельности учащихся в обучении физике». Актуальность выбранной темы. Перед современной школой стоит задача воспитания грамотного, продуктивно мыслящего человека, адаптированного к условиям жизни в обществе. И поэтому учитель должен умело использовать все возможности для развития личности ученика, ее активного умственного роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний, для формирования ее нравственных основ. Вся система работы, основанная на принципах дифференцированного, развивающего и проблемного обучения, направлена на развитие личностных интересов, познавательной активности и творческой деятельности учащихся.
Задачи, которые ставит перед собой учитель:
 1) создать условия для формирования и развития творческой активности учащихся с учетом индивидуальных особенностей;
 2) систематизировать учебные знания учащихся для развития исследовательских умений в условиях адаптивной школы;
3) разработать и внедрить систему внеурочных занятий по предмету для формирования профессиональных интересов учащихся и развития практической направленности предмета;
4)создать систему работы с одаренными детьми;
5) повышать собственный научный уровень в области преподавания физики, продолжать работу по совершенствованию ведущих подходов к обучению физике, пополняя накопленный методический и дидактический материал.
Основные принципы: наглядности, научности, последовательности, доверительности и равенства, обратной связи.
Для создания условий для формирования и развития способностей и творческой активности учащихся выстраиваю весь процесс обучения физике с учетом индивидуально-типологических особенностей личности. Подготовительный этап работы включает в себя выявление уровня стартовых возможностей ученика к изучению данного раздела (проведение диагностики). Диагностика предполагает проверку знаний, умений и навыков базисного характера, например, теоретические вопросы (явления, законы, величины), задачи по алгоритму и задачи, требующие творческого подхода. Затем провожу дифференциацию целей, содержания материала, методов, форм обучения с учетом учебных возможностей и результатов диагностирования. Удобным для меня является трансформирование содержания учебного материала в план-сетку, что позволяет учащимся наглядно видеть, что должен выполнить за урок, неделю, месяц и т. д. по данной теме «средний», «сильный» и «слабый» ученик. Вместе с тем, в плане приводятся задания, которые учащийся должен выполнять на репродуктивном, конструктивном и частично – поисковом – уровне. Такой подход позволяет любому ученику самому выбрать, попробовать, справиться, то есть дает возможность самоопределиться. Таким образом, осуществляется внутренняя дифференциация – учащийся осознанно берется делать то, что он в силах сделать на данном этапе обучения. Использую различные формы работы: индивидуальную, парную, групповую. Групповая и парная работ построена на принципе доверительности и равенства. В процессе изучения темы оцениваю результативность усвоения теоретических и практических знаний (промежуточная диагностика), что позволяет оценить эффективность выбранных методов и форм, при необходимости провести корректировку. В работе по формированию навыков решения задач учащиеся используют ресурсы кабинета (справочную литературу, наглядные пособия, компьютер). В целях развития навыков исследовательской деятельности обучаю ребят нетрадиционному способу решения сложных физических задач, в основу которого заложено выделение в задаче элементов исследования. И как показывает практика, сложные задачи решают только те учащиеся, которые обладают в совершенстве навыками мыслительной деятельности, представляя задачу в новых условиях. Знания, приобретенные в результате собственного поиска – основа для получения новых знаний. Разработанная мной методика решения задач помогает многим учащимся выйти на более высокий уровень усвоения знаний. Данную методику я применяю в урочной деятельности, на факультативных занятиях по предмету (тема курса «Решение нестандартных задач по физике»), при подготовке к ЕГЭ, на занятиях Профориентированной школы «Электрофизика» и на занятиях элективного курса «Тайны световых лучей». Особое внимание уделяю подбору творческих заданий, выполнение которых требует от учащихся дополнительных знаний, и не только из области физики. Например, при изучении темы «Автоколебания» (11 класс), даю задание представить структуру работы сердца, легких как автоколебательной системы, а при изучении темы «КПД тепловых двигателей» (10 класс), предлагаю учащимся создать новые способы повышения КПД, не нарушая законов физики, но используя при этом знания химии, биологии, экологии и географии. А при изучении темы «Производство и передача электрической энергии» (11 класс) даю задание по разработке альтернативных источников энергии. Творческие задания, прежде всего, повышают интерес к предмету, развивают практическую направленность предмета, активизируют познавательную деятельность и систематизируют знания в комплексе с другими предметами. При выполнении таких заданий формируются информационные компетенции учащихся, поскольку при этом учащиеся используют дополнительные источники информации, в том числе, и информационно-коммуникационные. По результатам выполнения творческих заданий выявляется группа исследователей. Этих ребят я знакомлю с критериями проектной и исследовательской деятельности, обучаю правилам написания проектов и научно-исследовательских работ. Критерии и правила размещены на страницах персонального сайта http://www.fizikaum.ucoz.ru, который я создала с целью развития интереса учащихся к физике и расширения круга единомышленников. С помощью сайта внедряю систему внеурочных занятий по предмету. Учащихся-исследователей я включаю в программу работы с одаренными детьми «Нам тайны нераскрытые раскрыть пора». Уроки-семинары, уроки-конференции, нетрадиционная форма зачета «Физический бой» позволяют учащимся продемонстрировать полученные практические и теоретические знания. Отношения с учащимися строю на взаимном доверии и уважении (педагогика сотрудничества).
Результативность системы: 1) все учащиеся усваивают учебный материал на базовом уровне; 2) повышается качество знаний по предмету; 3) растет количество и качество исследовательских работ; 4) растет количество участников олимпиад, турниров;5) повышается профессиональная направленность предмета. Система работы признана профессиональным сообществом.
Система представлена на школьном педагогическом совете, на Всероссийских чтениях им. Вернадского в Москве в 2009 году. Отдельные элементы системы размещены на сайтах http://www.fizikaum.ucoz.ru, http://ibo.tsu.ru-compettions-form2.php. http://zavuch.info , http://pedsovet/org/, опубликованы в сборниках материалов IV Всероссийской конференции «Университетские округа России: интеграция региональных систем образования» и V Международной научно-практической конференции «Новые технологии в образовании».
 
3. В помощь классному руководителю
 
 
Программа «Формирование школьного коллектива учащихся, адаптированных к жизни в современном обществе»
 Автор: Новикова Л.В.
 
Пояснительная записка. При формировании классного коллектива в старшем школьном возрасте всегда возникают трудности, которые могут привести к конфликту не только во взаимоотношениях в классе. но и «внутреннему конфликту». Учащиеся, собранные из разных классов, начинают сравнивать то, как они жили раньше в коллективе, с тем, чем и как они начинают жить. К сожалению, старшеклассники чаще замыкаются, чем становятся общительны, так как не всегда могут правильно общаться с новыми людьми. Каждый хочет быть счастливым, каждый – личность, индивид, живущий в обществе. И многие ценности, которые школьник несет во внешнюю среду, формируются в старшем школьном возрасте, в коллективе.
 
Цель: выявление оптимальных условий для формирования и развития индивидуальности и коллективизма у старшеклассников.
 
Задачи: 1. Изучить теоретическую основу формирования коллектива старшеклассников.
2. Провести психолого - педагогическую диагностику, на основе результатов которой построить программу групповых дел.
3. Выявить оптимальные условия для формирования коллектива учащихся.
4. Наметить пути развития коллектива.
5. Разработать рекомендации по формированию коллектива.
 
Объект исследования: творческая деятельность ученика как условие его самореализации.
 
Методы: теоретический анализ педагогической практики образовательной системы, опытно-экспериментальная работа, моделирование учебно-воспитательного процесса, анкетирование. анализ результатов.
 
Виды деятельности: предметная, духовно-нравственная, спортивная, преобразовательная. Формы работы: культурологическая, деятельный подход, аксиологический подход.
 
 Планируемый результат: · В любых жизненных ситуациях человек должен оставаться человеком. · Необходимость ориентации в обществе других людей, нужно соотносить свои действия с действиями других людей.
 
Этапы реализации:
 I этап.Мое место в коллективе. Этот блок содержит цикл занятий, направленных на развитие толерантности, развитие и закрепление позитивного опыта, помощи друг другу.
 II этап.Ситуация успеха. Развитие навыков конструктивного взаимодействия, умение устанавливать и поддерживать отношения с окружающими. I
II этап. Кто я, а кто мы. Самопознание, самооценка, осмысление себя. как личности.
 
Мое место в коллективе. Принципы коллектива. Выбор органов самоуправления. Расскажи мне обо мне. Диагностика.
Ситуация успеха. Конфликты и претензии. Чувства и эмоции. Кто я в глазах одноклассников. Разделенная радость и разделенное горе. Победа над самим собой.
Кто я, а кто мы?Психологический аспект. Как прекрасен этот мир, посмотри. Мотивационно-ценностный мир.
 
Работа с родителями. 1. Организация родительского всеобуча по профессиональной ориентации детей.
 2. Воспитание социально-адаптированной личности в семье.
3. Любовь и дружба родителей и детей.
4. Выборы родительского комитета, распределение обязанностей, изучение условий жизнедеятельности подростка в семье. Формирование межличностных отношений: - как условие развития личности -в процессе общения в различных видах деятельности -взаимоотношения отдельного ученика с членами коллектива, его место в системе межличностных отношений класса.
 
Список литературы:
 1.Щуркова Н.Е., Савченко Н.И. Программа воспитания школьников. Общая модель и ее возрастные модификации, -,Белгород, 1994.
2.Щуркова Н.Е Практикум по педагогической технологии. – М., 1998
3.Кабуш В.Т. Ученическое самоуправление: теория и практика. Методическое пособие. Классный руководитель-2003 №8
 
Статья  "Дифференцированный подход как средство повышения качества обучения математике"
Автор: Голубых Ольга Александровна, учитель математики МОУ «СОШ №135» г. Омск
 Признание математики в качестве обязательного компонента общего среднего образования в большей мере обуславливает необходимость осуществления дифференцированного подхода к учащимся – как к определенным их группам (сильным, средним, слабым), так и к отдельным ученикам. Дифференцированный (групповой и индивидуальный) подход становится необходимым не только для поднятия успеваемости слабых учеников, но и для развития сильных учеников. Дифференциация может затрагивать все элементы методической системы обучения и в этом случае она дает наибольший эффект в условиях обычного класса. В концепции школьного математического образования дифференциация рассматривается как составная часть и необходимое условие гуманизации и демократизации образования, его перевода на новую культурообразующую базу.
Цели дифференциации обучения: - с психолого-педагогической точки зрения - индивидуализация обучения, основанная на создании оптимальных условий для выявления задатков, развития интересов и способностей каждого школьника; - с социальной точки зрения – целенаправленное воздействие н
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Август 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 266
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz