Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

Родительский всеобуч
[ ] 19.09.2009, 16:35

Программа родительского всеобуча по профессиональной ориентации учащихся старших классов.

Пояснительная записка.

Из года в год усложняются задачи воспитательно-образовательной работы в учебных учреждениях, совершенствуются содержание и методы обучения детей. И все-таки одной из актуальных задач воспитания является формирование социально-значимой личности, способной удовлетворить потребности общества. Такая задача решается не только на раннем этапе формирования личности, на котором большую роль играет, прежде всего, семья, но и на этапе профильной подготовки, этапе профессиональной ориентации школьников. Ведь профессиональное самоопределение сегодня – это многоступенчатый процесс. Во-первых, это решение задач, которые ставит общество перед формирующейся личностью; во-вторых, это процесс принятия самостоятельных решений; в-третьих, это процесс формирования индивидуального стиля жизни, частью которого является профессиональная деятельность.

Данная программа содержит основные вопросы профессионального воспитания школьников в семье и является основным руководством учителя – классного руководителя к проведению родительского всеобуча по профориентации для 11 кл.

№ по порядку

ТЕМА

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

ЦЕЛЬ

КОНЕЧНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ (примечания, опрос, посещения)

1.

Формирование и развитие личности в семье.

А) пути формирования личности в семье – современника эпохи и сверстника поколения

Б) факторы, влияющие на формирование личности в семье (взаимоотношения между родителями, социально-экономическое положение и т.д.) – беседа.

Выявить специфические особенности семьи, социально-бытовые условия семьи; факторы, обусловливающие воспитание в семье.

 

2.

Профессиональное и моральное самоопределение

Роль семьи в развитии профессиональных интересов ребенка и построение его планов на будущее – анкета.

Определить, какое место в семье занимает профессиональное воспитание ребенка, какую роль в вопросах будущего отводится самому ребенку.

 

3.

Кем мечтает быть и кем будет?

Выбор профессии – анкетирование, экскурсия в профессиональный центр. Где проводится психологическая диагностика учащихся вместе с родителями.

Выявить причины предпочтения данной профессии (хочу много зарабатывать; хочу быть, как мама и т.д.) – знакомство с миром профессий в целом и возможностях и требованиях каждой из них; о себе самом, своих способностях и интересах.

 

4.

Все работы хороши – выбирай на вкус!

Посещение выставки «Тебе, молодой!», где представлены учебные заведения, куда можно поступить в городе Омске. Классный час с приглашением родителей, профессия для которых не только смысл жизни, но и фактор морального удовлетворения.

Проведение профессиональных консультаций; личный пример родителей в формировании отношения к своей будущей профессии.

 

Список литературы.

1.     И. С. Кон. Психология старшеклассника, М., «Просвещение»; 1990г.

2.     В. В. Чечет. Семья и школа, М., 2001-2002гг.

3.     О. Л. Зверева. Общение педагога с родителями, М., 2001г.

4.     А. Е. Голомшток. Выбор профессии и воспитание личности школьника, М., Педагогика, 1989г.

Категория: Мои файлы | Добавил: люда
Просмотров: 1433 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/6 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Категории раздела
Мои файлы [6]
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 266
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz