Программа родительского всеобуча по профессиональной ориентации учащихся старших классов.
Пояснительная записка.
Из года в год усложняются задачи воспитательно-образовательной работы в учебных учреждениях, совершенствуются содержание и методы обучения детей. И все-таки одной из актуальных задач воспитания является формирование социально-значимой личности, способной удовлетворить потребности общества. Такая задача решается не только на раннем этапе формирования личности, на котором большую роль играет, прежде всего, семья, но и на этапе профильной подготовки, этапе профессиональной ориентации школьников. Ведь профессиональное самоопределение сегодня – это многоступенчатый процесс. Во-первых, это решение задач, которые ставит общество перед формирующейся личностью; во-вторых, это процесс принятия самостоятельных решений; в-третьих, это процесс формирования индивидуального стиля жизни, частью которого является профессиональная деятельность.
Данная программа содержит основные вопросы профессионального воспитания школьников в семье и является основным руководством учителя – классного руководителя к проведению родительского всеобуча по профориентации для 11 кл.
№ по порядку |
ТЕМА |
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ |
ЦЕЛЬ |
КОНЕЧНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ (примечания, опрос, посещения) |
1. |
Формирование и развитие личности в семье. |
А) пути формирования личности в семье – современника эпохи и сверстника поколения
Б) факторы, влияющие на формирование личности в семье (взаимоотношения между родителями, социально-экономическое положение и т.д.) – беседа. |
Выявить специфические особенности семьи, социально-бытовые условия семьи; факторы, обусловливающие воспитание в семье. |
|
2. |
Профессиональное и моральное самоопределение |
Роль семьи в развитии профессиональных интересов ребенка и построение его планов на будущее – анкета. |
Определить, какое место в семье занимает профессиональное воспитание ребенка, какую роль в вопросах будущего отводится самому ребенку. |
|
3. |
Кем мечтает быть и кем будет? |
Выбор профессии – анкетирование, экскурсия в профессиональный центр. Где проводится психологическая диагностика учащихся вместе с родителями. |
Выявить причины предпочтения данной профессии (хочу много зарабатывать; хочу быть, как мама и т.д.) – знакомство с миром профессий в целом и возможностях и требованиях каждой из них; о себе самом, своих способностях и интересах. |
|
4. |
Все работы хороши – выбирай на вкус! |
Посещение выставки «Тебе, молодой!», где представлены учебные заведения, куда можно поступить в городе Омске. Классный час с приглашением родителей, профессия для которых не только смысл жизни, но и фактор морального удовлетворения. |
Проведение профессиональных консультаций; личный пример родителей в формировании отношения к своей будущей профессии. |
|
Список литературы.
1. И. С. Кон. Психология старшеклассника, М., «Просвещение»; 1990г.
2. В. В. Чечет. Семья и школа, М., 2001-2002гг.
3. О. Л. Зверева. Общение педагога с родителями, М., 2001г.
4. А. Е. Голомшток. Выбор профессии и воспитание личности школьника, М., Педагогика, 1989г.
|