Основные этапы по организации индивидуальной работы с учащимися на уроках физики
Физика – один из самых сложных предметов для изучения. Чтобы овладеть знаниями предмета в совершенстве, необходимо каждому ученику не только хорошо понимать процессы, знать формулы и применять законы к объяснению тех или иных явлений под руководством учителя, но и потратить большое количество времени на самостоятельное приобретение знаний. Какие советы можно дать учителю, чтобы каждый ученик стал успешным в освоении предмета?
Во-первых, развивать собственную активность ученика через развитие интереса к предмету. Как это делать? Вовлекать ученика в процесс изучения физики через выполнение проектов, научно-исследовательских работ, через интеграцию физики с другими естественно- научными дисциплинами.
Во – вторых, развивать собственную самостоятельность ученика при работе с учебником. Для этого необходимо не просто научить читать учебник, а изучать материал, делая упор на главное в параграфе. Данная работа позволяет активизировать мышление, приводить знания учащихся в систему.
В - третьих, развивать умение ученика работать с физическими приборами, правильно ставить опыты и проводить эксперименты. Взаимосвязь теории с практикой всегда имеет положительные результаты. В старших классах можно предложить учащимся конструировать приборы, собирать простые и сложные установки.
В-четвертых, научить учащихся работать с дополнительными источниками информации, осуществлять отбор необходимых источников знаний.
В –пятых, развивать основное умение – умение решать задачи. Нельзя забывать о том, что одним из основных составляющих элементов физики является задача. Это, пожалуй, самый важный аспект в изучении физики. Как научить каждого ученика решать задачи? Надо начинать с элементарного -научить решать по образцу, алгоритму. А затем подкреплять большим количеством подобных задач, заставляя учеников решать самостоятельно. Как говорил Э. Пойа «Если хочешь научиться плавать, смело шагай в воду, а если хочешь научиться решать задачи, то решай их». Можно предложить ученику составить самостоятельно тест, что позволит ему самореализоваться не только в правильности составления, но и в представлении решения и подбора ответов к задачам.
|