Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

Разработка открытого урока по теме "Волновые свойства света" 11 кл.
[ ] 13.09.2009, 10:13

Разработка открытого урока по физике «Волновые свойства света» 11 кл.

Выполнила: учитель физики МОУ «Средняя общеобразовательная школа №135» г. Омска Новикова Людмила Васильевна

 

Тема урока: «Волновые свойства света»

Тип урока: урок обобщения и систематизации.

Цели урока: обобщить и систематизировать знания учащихся по интерференции и дифракции; развивать логическое мышление, навыки

самостоятельной работы, культуру устной и письменной речи; воспитывать культуру общения, организованность.

Методы: словесные, наглядные, практические; репродуктивные и продуктивные.

 Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.

 Вид систематизации: классификация.

                                     План урока

1.Организационный момент.

2.Выполнение групповых заданий.

3.Отчет о проделанной работе (заполнение таблицы).

4.Итог урока.

                                    Ход урока.

I.                   На предыдущих уроках мы с вами подробно изучили два физических явления, характеризующие свойства света – интерференцию и дифракцию. Сегодня мы приведем в систему полученные знания. Для этого нам понадобится умение анализировать, обобщать, работать с дополнительными источниками.

II.                Чтобы нагляднее представить общие и отличительные особенности этих явлений мы должны составить схему и заполнить в ней пустые клетки.

Схема. Интерференция и дифракция.

III.             Что общего между этими явлениями?.

С этой целью вы выполняете задания в группах.                                            

Группы: теоретики (отвечают на вопрос ЧТО?);

               наблюдатели (отвечают на вопрос КОГДА?);

               практики (отвечают на вопрос ГДЕ?);

               математики (отвечают на вопрос КАК?).

В каждой группе имеются эксперты – консультанты. К ним можно обратиться за помощью, и они оценивают работу каждого в группе. По окончании работы представители от каждой группы итог представляют на доске, заполняя пустые клетки в схеме. Отчет о работе выполняется вами на листках, которые вы в конце урока сдадите учителю на проверку.

Примерные задания:1) для теоретиков – ЧТО представляет собой интерференция? Дифракция? Характерные особенности этих явлений: общие и отличительные.

                                   2) Для практиков – ГДЕ применяются интерференция и дифракция?

                                   3) Для наблюдателей – КОГДА, при каком условии наблюдаются  эти явления? Пронаблюдайте их на предложенном вам оборудовании.   

                                   4) Для математиков – КАК учитываются условия при решении задач? Решить задачи на интерференцию и дифракцию.

               III. А теперь представители каждой группы итог работы группы представят на доске, заполнив пустые клетки схемы под соответствующим вопросом. Схема завершена.                    

Усиление (максимум), ослабление (минимум).

Огибание светом препятствий, искривление волн поверхностей, перераспределение энергии, нет переноса вещества

в спектр аппар. (дифррешетка, измерение длин волн), при изучении кристаллов, излучении.

Размеры препятствий меньше длины волны.

Дифр. максимум и минимум.

              

волны должны быть когерентными

Рад. Окр. Мыл. пуз., кольца Н., в интерф., в просветл., для расчета  длины волны

1. сложение волн в пр-ве, усил. И ослабл. А рез, хар-т волновой пр-с, нет переноса в-ва, есть перераспр-е энергии

1.        Хаар-т волн.прир.

2.        Позв. Опр. Длины волн видимого спектра

Интерференция

Дифракция

Свет – это волна

 
 

IV.Что общего между этими явлениями?

- Характеризуют волновую природу света, так как есть при распределении энергии в пространстве без переноса вещества.

- С помощью них можно определить длины волн всех цветов видимого спектра.

Отсюда вывод: свет – это волны, имеющие малую длину (от 400 до 800 нм).

Урок закончить словами французского писателя Жака Вьено: «Свет способен на все: он может родить успокоение или возбуждение. Он может создать гармонию или потрясение. От него можно ждать чудес!».

 

 

 

 

 

 

 

        

Категория: Мои файлы | Добавил: люда
Просмотров: 4097 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 4.5/12 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Категории раздела
Мои файлы [6]
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 266
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz